АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (директор и его заместители)
    директор: Некипелова Елена Юрьевна
    Телефон руководителя: 88145529594
    E-mail руководителя: lend_school@mail.ru
    Сайт: http://lendschool.iso.karelia.ru
    Адрес: Республика Карелия, Муезерский р-н, п.Лендеры, ул.Первомайская, 11
    График работы: понедельник-пятница с 8.30 до 16.00 выходной - суббота, воскресенье Заместители директора: Лявкуева Лариса Викторовна понедельник-пятница с 8.30 до 16.00 выходной - суббота, воскресенье Ярошик Людмила Васильевна понедельник-пятница с 1000 до 16.30 выходной - суббота, воскресенье

НазваниеФайл
Управление Школой Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Школой. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор школы, назначаемый распоряжением Учредителя. Директор школы подотчетен Учредителю. Директор Школы имеет право передать часть своих полномочий заместителям, в том числе на период своего временного отсутствия. К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы: - утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему; - обеспечение содержания зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающих к ним территорий; - осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя средств бюджета Муезерского муниципального района в отношении Школы; - определение основных направлений деятельности Школы; - осуществление контроля над деятельностью Школы в рамках своих полномочий; -назначение и освобождение от должности директора Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации; - осуществление финансирования Школы и контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Школы в порядке, установленном Учредителем; - по согласованию с Собственником имущества регулирует вопросы закрепления за Школой на праве оперативного управления объектов муниципальной собственности, в том числе определяет перечень особо ценного движимого имущества; - осуществление контроля над сохранностью и эффективным использованием закрепленного за Школой имущества; - временное приостановление работы Школы, запрет её функционирования в случае, если пребывание в Школе угрожает жизни, физическому и психическому здоровью обучающихся, их благополучию; - приостановление приносящей доход деятельности Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу; - утверждение бюджетной сметы Школы, а так же изменений в бюджетную смету Школы; иные вопросы, отнесенные к компетенции Учредителя в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим Уставом. Компетенция директора Школы: - осуществляет текущее управление всей деятельностью Школы; - самостоятельно составляет бюджетную смету Школы; представляет Школу по всем вопросам её деятельности в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными органами, физическими и юридическими лицами; - без доверенности действует от имени Школы; заключает договоры и соглашения, в том числе трудовые в соответствии с действующим законодательством РФ и в пределах своей компетенции; издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками Школы, в пределах своих полномочий; - распоряжается имуществом Школы, руководствуясь настоящим Уставом; - в соответствии с трудовым законодательством осуществляет прием на работу и увольнение, распределяет обязанности между работниками, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания, организует аттестацию работников; - несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом; - составляет штатное расписание Школы в пределах выделенного фонда заработной платы; утверждает Правила внутреннего распорядка Школы и иные локальные акты Школы; - руководит процессом аттестации работников Школы; утверждает годовой план работы Школы; создает условия для реализации общеобразовательных программ в Школе; - осуществляет взаимосвязь с семьями обучающихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам образования; - представляет Учредителю отчеты о деятельности Школы; открывает счета в органах казначейства; определяет структуру управления Школы; выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава и предусмотренные действующим законодательством РФ. - разрабатывает, реализует проекты (программы) по платным дополнительным образовательным услугам, несет персональную ответственность за их реализацию в Школе; - осуществляет распределение стимулирующих выплат с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации; - осуществляет финансово-хозяйственную деятельность на основе заключенного договора о централизованном ведении бухгалтерского учета. Разграничение полномочий между директором Школы и органами самоуправления Школы определяется соответствующими положениями об органах самоуправления, действующих в Школе. Порядок выборов органов самоуправления Школы и их компетенция определяются соответствующими Положениями. Органами самоуправления Школы являются: - Конференция Школы; - Общее собрание трудового коллектива Школы; - Управляющий Совет Школы; - Педагогический совет; - Методический совет; - Методические объединения; - Общешкольное собрание родителей (законных представителей) обучающихся; - Родительский комитет; - Классные родительские собрания; - Общее собрание обучающихся; - Совет обучающихся; - Собрания обучающихся классов. - Конференция Школы Высшим представительным органом самоуправления Школы является Конференция Школы. В работе конференции принимают участие представители работников Школы (1/3 состава Общего собрания), представители родителей (законных представителей) обучающихся, избираемые на классных родительских собраниях по норме представительства — 1 человек от пяти родителей каждого класса, представители обучающихся 9 –11 классов, избираемые на классных собраниях обучающихся по норме представительства — 3 человека от каждого класса. Родители, не избранные делегатами конференции, могут присутствовать на конференции с правом совещательного го­лоса. Конференция Школы созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в два года по решению Управляющего Совета Школы или требованию иных органов самоуправления Школы. Руководит деятельностью Конференции Школы председатель, протокол Конференции Школы ведет секретарь, избираемые Конференцией Школы. Конференция Школы считается правомочной, если на заседании присутствуют не менее двух третей её членов. Решения Конференции Школы принимаются простым большинством голосов, при равенстве голосов, голос председательствующего является решающим. Компетенция Конференции Школы: принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему; определяет перспективы развития Школы; принимает концепцию развития Школы; определяет формы и условия деятельности в Школе общественных организаций; заслушивает отчеты о результатах деятельности Управляющего совета Школы. Общее собрание трудового коллектива В работе Общего собрания трудового коллектива участвуют все работники Школы (администрация Школы, педагоги и обслуживающий персонал). Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Руководит работой общего собрания трудового коллектива председатель - член трудового коллектива, избираемым простым большинством голосов. Решения общего собрания трудового коллектива считаются правомочными, если на нем присутствует не менее 1/2 членов трудового коллектива Школы. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Решение, принятое Общим собранием и не противоречащее действующему законодательству РФ, является обязательным для исполнения всеми работниками Школы. Компетенция Общего собрания трудового коллектива Школы: вносит предложения в Управляющий Совет школы о внесении изменений в Устав; выдвигает делегатов на Конференцию Школы; обсуждает кандидатуры из числа работников Школы для награждения государственными, отраслевыми, краевыми наградами и наградами местного самоуправления; рассматривает вопрос заключения с администрацией Школы коллективного договора, утверждает его от имени трудового коллектива; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Школе и меры по ее укреплению; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья обучающихся Школы; иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством о труде. Управляющий совет Школы Управляющий совет Школы является высшим органом самоуправления в период между конференциями Школы. Управляющий совет формируется с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации. Совет заседает не реже одного раза в три месяца. На первом заседании Управляющего совета избирается его председатель, заместитель председателя и секретарь совета. При этом представитель Учредителя в со­вете, обучающиеся, директор и работники Школы не могут быть избраны на пост председателя Совета. Секретарь ведет протоколы и всю документацию и сдает ее на хранение по завершению деятельности Управляющего совета. Учредитель вправе распустить Управляющий совет, если Совет не проводит свои засе­дания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает реше­ния, противоречащие действующему законодательству Российской Федера­ции. В этом случае происходит либо новое формирование Управляющего совета по уста­новленной процедуре, либо Учредитель принимает решение о нецелесооб­разности формирования в данном учреждении Управляющего совета на опре­деленный срок. В случае возникновения разногласий при принятии решений между Управляющим советом и директором Школы, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель. Организация деятельности Управляющего совета регламентируется Положением об Управляющем совете Школы. К компетенции Управляющего совета Школы относятся следующие вопросы: принятие программы развития Школы; ежегодное представление Учредителю и общественности ин­формации (открытого доклада) о состоянии дел в Школе; решение вопросов создания оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного и учебно-производственного процессов в Школе; подготовка проекта новой редакции Устава Школы и направление его на рассмотрение, и принятие конференцией; согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущен­ных) Министерством образования и науки Российской Федерации; согласование режима работы Школы; заслушивание информации директора, его заместителей, педагогов по вопросам деятельности Школы; защита законных прав обучающихся, работников Школы в пределах своей компетенции; рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и администра­тивного персонала Школы; содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения дея­тельности и развития Школы; рассмотрение вопросов финансирования и укрепления материально-технической базы Школы; согласование состава совета по представлению директора Школы; согласование на сдачу в аренду Школой, закрепленных за ней объектов собственности. Педагогический совет Школы Руководство образовательно-воспитательным процессом и инновационной деятельностью Школы осуществляет Педагогический совет, который является постоянно действующим органом самоуправления Школы. В состав Педагогического совета входят директор, его заместители, учителя и воспитатели, библиотекарь, психологи, социальные педагоги и другие педагогические работники (включая совместителей и работающих по срочному трудовому договору). Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. Работой Педагогического совета руководит директор Школы, который является его председателем. Для ведения протоколов и оформления решений Педагогического совета на его заседании избирается секретарь. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 членов педагогического совета. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Педагогического совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Педагогический совет не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность директора Школы. Решение Педагогического совета вступает в силу после утверждения директором Школы. К компетенции Педагогического совета относится: обсуждение и принятие годового календарного учебного графика Школы; обсуждение и принятие рабочих программ учебных курсов, дисциплин; рассмотрение вопросов аттестации, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; рассмотрение и выдвижение кандидатур педагогических работников на присвоение наград и почетных званий; формирование методического совета Школы; рассмотрение вопросов аттестации обучающихся, выставления итоговых отметок, принятие Положения о промежуточной аттестации; принятие решения о выдаче выпускникам Школы аттестатов об основном общем образовании, аттестатов о среднем (полном) общем образовании, поощрении обучающихся за успехи в учебе; обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Школы в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса; определение основных направлений педагогической деятельности Школы; организация и совершенствование образовательного процесса, методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности; осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; принятие решения о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации, переэкзаменовке, оставлении на повторное обучение, переводе в следующий класс; обеспечение сохранения и развития традиций Школы; обсуждение планов работы Школы, методических объединений учителей, структурных подразделений Школы, заслушивание отчетов и информаций об их исполнении; объединение усилий педагогического коллектива, направленных на повышение уровня учебно-воспитательной работы; включение учителей Школы в творческую исследовательскую деятельность по теории и практике преподавания своего предмета; поддержка объединений обучающихся Школы, организация и проведение внешкольных мероприятий для обучающихся; внесение директору мотивированных предложений о поощрении работников Школы и наложении на них дисциплинарных взысканий; рассмотрение конфликтных ситуаций между членами педагогического коллектива и обучающимися Школы по вопросам учебно-воспитательной работы; рассмотрение и принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности Школы, не отнесенным к исключительной компетенции директора, Учредителя или других органов самоуправления Школы. Методический совет Методический совет избирается педагогическим советом из своего состава и утверждается на основании приказа директора Школы. В состав Методического совета входят заместители директора по учебно-воспитательной деятельности Школы, руководители методических объединений учителей, педагоги, педагог-психолог, учитель-логопед. Председателем Методического совета является заместитель директора по учебно-воспитательной деятельности. Методический совет созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Протокол Методического совета ведет секретарь, избираемый открытым голосованием всех членов Методического совета. Решения Методического совета являются правомочными, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 членов методического совета. Решения Методического совета принимаются простым большинством голосов, при равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на Методическом совете. К компетенции Методического совета относятся следующие вопросы: осуществление координации методической работы в Школе; определение стратегии образовательного процесса, перспектив развития Школы; осуществление консультирования по вопросам учебно-методического обеспечения образовательного процесса; рассмотрение и внесение предложений по изменению содержания образовательной программы Школы, рабочих программ учебных курсов, дисциплин, совершенствованию планов работы структурных подразделений Школы; принятие рабочих программ по учебным дисциплинам, курсам; внесение предложений по изучению и обобщению передового опыта педагогов, взаимодействию с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, научно- исследовательскими и общественными организациями. Методические объединения МО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность обучающихся. Работа МО строится в соответствии со стратегическими документами Школы. К компетенции методического объединения относится: проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса; внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения; проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные рабочие программы, обеспечивающие усвоение обучающимися требований государственных образовательных стандартов; проведение экспертизы экзаменационных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основного общего образования по предметам по выбору обучающихся; обсуждение и согласование рабочих программ учебных курсов и дисциплин; внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний обучающимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами; разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении. Самоуправление родителей (законных представителей) обучающихся Школы реализуется через работу Общешкольного собрания родителей (законных представителей), Родительского комитета и Родительских собраний классов. Общешкольное собрание родителей В работе Общешкольного собрания родителей (законных представителей) обучающихся Школы (далее по тексту – собрание родителей), принимают участие все родители (законные представители) обучающихся Школы. Собрание родителей созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Руководит деятельностью Собрания родителей председатель, протокол собрания родителей ведет секретарь, избираемые открытым голосованием из числа присутствующих на собрании. Собрание родителей считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины всех родителей (законных представителей) обучающихся Школы. Решения Собрания родителей принимаются простым большинством голосов, при равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от числа присутствующих на Собрании родителей Компетенция Собрания родителей: рассмотрение предложений родителей (законных представителей) обучающихся по улучшению учебно-воспитательного процесса в Школе; рассмотрение Устава Школы, дополнений к Уставу, локальных актов в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Школе; заслушивает отчет директора Школы о его деятельности, связанной с организацией образовательного процесса в Школе; принятие решения об оказании на добровольной основе помощи Школе в подготовке к новому учебному году, улучшении материально-технической базы Школы. Родительский комитет Родительский комитет Школы формируется из представителей родителей (законных представителей) обучающихся Школы – по одному представителю от класса, которые избираются на родительских собраниях классов сроком на 1 год. Членство в Родительском комитете является добровольным. Из членов Родительского комитета избирается председатель, его заместитель и секретарь. Решения Родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. К компетенции Родительского комитета Школы относятся следующие вопросы: подготовка и проведение родительских собраний, конференций и других мероприятий родителей (законных представителей) обучающихся, организация выполнения принятых ими решений; планирование и организация деятельности родителей (законных представителей) обучающихся в Школе; сбор и обобщение предложений родителей (законных представителей) обучающихся по улучшению учебно-воспитательного процесса Школы; обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Школы в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Школе; организация и координация работы классных родительских комитетов; принятие участия в организации и проведении культурно-массовых мероприятий для обучающихся; осуществление работы с семьями обучающихся, нуждающихся в материальной, психологической, социально-правовой помощи; принятие решения об оказании на добровольной основе помощи Школе в подготовке к новому учебному году, улучшении материально-технической базы Школы. Классные родительские собрания Классные родительские собрания проводятся по мере необходимости по инициативе классного руководителя, родителей или представителей других участников образовательного процесса, но не реже 1 раза в четверть. Для ведения классного родительского собрания избирается председатель из числа присутствующих родителей. Для ведения протокола классного родительского собрания избирается секретарь из числа присутствующих родителей. Ответственным за проведение классного родительского собрания и хранение протоколов является классный руководитель. Классный руководитель имеет право присутствовать на классном родительском собрании, но права голоса при принятии решений не имеет. Решения классного родительского собрания считаются правомочными, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на собрании родителей (законных представителей) обучающихся. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. К компетенции классных родительских собраний относятся следующие вопросы: планирование и организация деятельности родителей (законных представителей) обучающихся в классе; сбор и обобщение предложений родителей (законных представителей) обучающихся по улучшению учебно-воспитательного процесса в классе и школе; обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Школы в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Школе; осуществление работы с семьями обучающихся, нуждающихся в материальной, психологической, социально-правовой помощи; выборы представителей в состав Родительского комитета Школы; выборы представителей на конференцию Школы, в Управляющий совет Школы; принятие решения об оказании на добровольной основе помощи Школе в подготовке к новому учебному году, улучшении материально-технической базы Школы. Самоуправление обучающихся в Школе реализуется через работу Общешкольного собрания обучающихся, Совета обучающихся и собраний обучающихся классов. Общешкольное собрание обучающихся Для решения вопросов участия обучающихся в управлении Школой, осуществления представительства обучающихся в решении вопросов с администрацией Школы, содействия Школе в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, создается орган самоуправления – Общешкольное собрание обучающихся. В работе Общешкольного собрания принимают участие все обучающиеся Школы. Решения принимаются представителями 9-11 классов. Ответственным за проведение Общешкольного собрания обучающихся и хранение протоколов, является председатель общешкольного собрания обучающихся, избираемый простым большинством голосов. Для ведения протоколов Общешкольного собрания обучающихся избирается секретарь из числа присутствующих. Решение Общешкольного собрания обучающихся считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от числа присутствующих. На Общешкольном собрании обучающихся может присутствовать директор Школы либо его заместитель по учебно-воспитательной работе. К компетенции Общешкольного собрания обучающихся относятся следующие вопросы: рассмотрение и утверждение перспективного плана, основных направлений деятельности органов ученического самоуправления на предстоящий период, ориентированных на реализацию потребностей обучающихся; решение вопросов, связанных с участием обучающихся в управлении Школой; обсуждение и принятие планов совместной работы органов самоуправления обучающихся с педагогами, родителями, советом Школы; формирование органов самоуправления в Школе; представление интересов, предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса; выражение отношения обучающихся к проектам школьных документов, планам и программам их осуществления; рассмотрение и утверждение положений, правил, памяток и инструкций, регулирующих внутреннюю деятельность обучающихся в своем коллективе, работу ответственных и уполномоченных коллективом лиц; заслушивает отчеты и информацию, оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления. Совет обучающихся Школы Из представителей обучающихся по одному от 5-11 классов формируется Совет обучающихся Школы. Из членов совета избирается председатель, его заместитель и секретарь. Совет обучающихся Школы проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть по инициативе обучающихся или представителей других участников образовательного процесса Школы Решение Совета обучающихся является правомочным, если на его заседании присутствует 2/3 членов Совета обучающихся Школы. Решение Совета обучающихся Школы принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих. К компетенции Совета обучающихся относятся следующие вопросы: подготовка и проведение собраний, конференций и других мероприятий обучающихся, организация выполнения принятых ими решений; планирование и организация деятельности обучающихся и их объединений в Школе; сбор и обобщение предложений обучающихся по улучшению учебно – воспитательного процесса в Школе; обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Школы в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Школе. Собрания обучающихся классов Собрания обучающихся классов проводятся по мере необходимости по инициативе обучающихся или представителей других участников образовательного процесса. Председатель собрания обучающихся класса избирается из числа обучающихся класса простым большинством голосов на 1 год. Для ведения протокола избирается секретарь из числа присутствующих на собрании класса. Решение Собрания обучающихся классов считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на собрании. К компетенции Собраний обучающихся классов относятся следующие вопросы: планирование и организация деятельности обучающихся в классе; сбор и обобщение предложений обучающихся по улучшению учебно-воспитательного процесса в классе и Школе; обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Школы в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Школе; выборы представителей в состав Совета обучающихся; выборы представителей на конференцию; выборы представителей в состав Управляющего совета Школы. Управление  Школой
 
        Управление  Школой   осуществляется    в     соответствии  с  Законом  Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Школой.
   Непосредственное   руководство    Школой    осуществляет   директор     школы, назначаемый распоряжением Учредителя. Директор школы подотчетен Учредителю. Директор Школы имеет право передать часть своих полномочий заместителям, в том числе на период своего временного отсутствия.
         К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
-  обеспечение содержания зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающих к ним территорий;
- осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя средств бюджета Муезерского муниципального района в отношении Школы;
-  определение основных направлений деятельности Школы;
- осуществление контроля над деятельностью Школы в рамках своих полномочий;
-назначение и освобождение от должности директора Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществление финансирования Школы и контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Школы в порядке, установленном Учредителем;
- по согласованию с Собственником имущества регулирует вопросы закрепления за Школой на праве оперативного управления объектов муниципальной собственности, в том числе определяет перечень особо ценного движимого имущества;
- осуществление контроля над сохранностью и эффективным использованием закрепленного за Школой имущества;
 - временное приостановление работы Школы, запрет её функционирования в случае, если пребывание в Школе угрожает жизни, физическому и психическому здоровью обучающихся, их благополучию;
- приостановление приносящей доход деятельности Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу;
- утверждение бюджетной сметы Школы, а так же изменений в бюджетную смету Школы;
иные вопросы, отнесенные к компетенции Учредителя в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим Уставом.

Компетенция директора Школы:
- осуществляет текущее управление всей деятельностью Школы;
- самостоятельно составляет бюджетную смету Школы;
представляет Школу по всем вопросам её деятельности в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными органами, физическими и юридическими лицами; 
- без доверенности действует от имени Школы;
заключает договоры и соглашения, в том числе трудовые в соответствии с действующим законодательством РФ и в пределах своей компетенции;
издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками Школы, в пределах своих полномочий;
- распоряжается имуществом Школы, руководствуясь настоящим Уставом;
- в соответствии с трудовым законодательством осуществляет прием на работу и увольнение, распределяет обязанности между работниками, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания, организует аттестацию  работников;
- несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом;
- составляет штатное расписание Школы в пределах выделенного фонда заработной платы;
утверждает Правила внутреннего распорядка Школы и иные локальные акты Школы;
- руководит процессом  аттестации работников Школы;
утверждает годовой план работы Школы;
создает условия для реализации общеобразовательных программ в Школе;
- осуществляет взаимосвязь с семьями обучающихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам образования;
- представляет Учредителю отчеты о деятельности Школы;
открывает счета в органах казначейства;
определяет структуру управления Школы;
выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава и предусмотренные действующим законодательством РФ.
- разрабатывает, реализует проекты (программы) по платным дополнительным образовательным услугам, несет персональную ответственность за их реализацию в Школе;
- осуществляет распределение стимулирующих выплат с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации;
- осуществляет финансово-хозяйственную деятельность на основе заключенного договора о централизованном ведении бухгалтерского учета.
Разграничение полномочий между директором Школы и органами самоуправления Школы определяется соответствующими положениями об органах самоуправления, действующих в Школе.

Порядок выборов органов самоуправления Школы и их компетенция определяются соответствующими Положениями.
Органами самоуправления Школы являются:
- Конференция Школы;
- Общее собрание трудового коллектива Школы;
- Управляющий Совет Школы;
- Педагогический совет;
- Методический совет;
- Методические объединения;
- Общешкольное собрание родителей (законных представителей) обучающихся;
- Родительский комитет;
- Классные родительские собрания;
- Общее собрание обучающихся;
- Совет обучающихся;
- Собрания обучающихся классов.
 - Конференция Школы
 
Высшим представительным органом самоуправления Школы является Конференция Школы. В работе конференции принимают участие представители работников Школы (1/3 состава Общего собрания), представители родителей (законных представителей) обучающихся, избираемые на классных родительских собраниях по норме представительства — 1 человек от пяти родителей каждого класса, представители обучающихся 9 –11 классов, избираемые на классных собраниях обучающихся по норме представительства — 3 человека от каждого класса. Родители, не избранные делегатами конференции, могут присутствовать на конференции с правом совещательного го­лоса.
 Конференция  Школы  созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в два года по решению Управляющего Совета Школы или требованию иных органов самоуправления Школы. Руководит деятельностью Конференции Школы председатель, протокол Конференции Школы ведет секретарь, избираемые Конференцией Школы. Конференция Школы считается правомочной, если на заседании присутствуют не менее двух третей её членов. Решения Конференции Школы принимаются простым большинством голосов, при равенстве голосов, голос председательствующего является решающим.
       Компетенция Конференции Школы:
принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;
определяет перспективы развития Школы;
принимает концепцию развития Школы;
определяет формы и условия деятельности в Школе общественных организаций;
заслушивает отчеты о результатах деятельности Управляющего совета Школы.
         Общее собрание трудового коллектива
         В работе Общего собрания трудового коллектива участвуют все работники Школы  (администрация Школы, педагоги и обслуживающий персонал). Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Руководит работой общего собрания трудового коллектива председатель - член трудового коллектива, избираемым простым большинством голосов.
Решения общего собрания трудового коллектива считаются правомочными, если на нем присутствует не менее 1/2 членов трудового коллектива Школы. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Решение, принятое Общим собранием и не противоречащее действующему законодательству РФ, является обязательным для исполнения всеми работниками Школы.
Компетенция Общего собрания трудового коллектива Школы:
вносит предложения в Управляющий Совет школы о внесении изменений в Устав;
выдвигает делегатов на Конференцию Школы;
обсуждает кандидатуры из числа работников Школы для награждения государственными, отраслевыми, краевыми наградами и наградами местного самоуправления;
рассматривает вопрос заключения с администрацией Школы коллективного договора, утверждает его от имени трудового коллектива;
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Школе и меры по ее укреплению;
рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья обучающихся Школы;
иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством о труде.
 Управляющий совет Школы
      Управляющий совет  Школы является высшим органом самоуправления в период между конференциями Школы.
Управляющий совет формируется с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации. Совет заседает не реже одного раза в три месяца.  
На первом заседании Управляющего совета избирается его председатель, заместитель председателя и секретарь совета. При этом представитель Учредителя в со­вете, обучающиеся, директор и работники Школы не могут быть избраны на пост председателя Совета. Секретарь ведет протоколы и всю документацию и сдает ее на хранение по завершению деятельности Управляющего совета.
Учредитель вправе распустить Управляющий совет, если Совет не проводит свои засе­дания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает реше­ния, противоречащие действующему законодательству Российской Федера­ции. В этом случае происходит либо новое формирование Управляющего совета по уста­новленной процедуре, либо Учредитель принимает решение о нецелесооб­разности формирования в данном учреждении Управляющего совета на опре­деленный срок.
В случае возникновения разногласий при принятии решений между Управляющим советом и директором Школы, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.
     Организация деятельности Управляющего совета регламентируется  Положением об Управляющем совете Школы.
К компетенции Управляющего совета Школы относятся следующие вопросы:
принятие программы развития Школы;
ежегодное представление Учредителю и общественности ин­формации (открытого доклада) о состоянии дел в Школе;
решение вопросов создания оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного и учебно-производственного процессов в Школе;
подготовка проекта новой редакции Устава Школы и направление его на рассмотрение, и принятие конференцией;
согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущен­ных) Министерством образования и науки Российской Федерации;
согласование режима работы Школы;
заслушивание информации директора, его заместителей, педагогов по вопросам деятельности Школы;
защита законных прав обучающихся, работников Школы в пределах своей компетенции;
рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и администра­тивного персонала Школы;
содействие   привлечению внебюджетных средств для обеспечения дея­тельности и развития Школы;
рассмотрение вопросов финансирования  и укрепления материально-технической базы Школы;
согласование состава совета по представлению директора Школы;
согласование   на сдачу в аренду Школой, закрепленных за ней объектов собственности.
Педагогический совет Школы
Руководство образовательно-воспитательным процессом и инновационной деятельностью Школы осуществляет Педагогический совет, который является постоянно действующим органом самоуправления Школы. В состав Педагогического совета входят директор, его заместители, учителя и воспитатели, библиотекарь, психологи, социальные педагоги и другие педагогические работники (включая совместителей и работающих по срочному трудовому договору).
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. Работой Педагогического совета руководит директор Школы, который является его председателем. Для ведения протоколов и оформления решений Педагогического совета на его заседании избирается секретарь.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 членов педагогического совета. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Педагогического совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Педагогический совет не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность директора Школы. Решение Педагогического совета вступает в силу после утверждения директором Школы.
К компетенции Педагогического совета относится:
обсуждение и принятие годового календарного учебного графика Школы;
обсуждение и принятие рабочих программ учебных курсов, дисциплин;
рассмотрение вопросов аттестации, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
рассмотрение и выдвижение кандидатур педагогических работников на присвоение наград и почетных званий;
формирование методического совета Школы;
рассмотрение вопросов аттестации обучающихся, выставления итоговых отметок, принятие Положения о промежуточной аттестации;
принятие решения о выдаче выпускникам Школы аттестатов об основном общем образовании, аттестатов о среднем (полном) общем образовании, поощрении обучающихся за успехи в учебе;
обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Школы в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса;
определение основных направлений педагогической деятельности Школы;
организация и совершенствование образовательного процесса, методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
принятие решения о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации, переэкзаменовке, оставлении на повторное обучение, переводе в следующий класс;
обеспечение сохранения и развития традиций Школы;
обсуждение планов работы Школы, методических объединений учителей, структурных подразделений Школы, заслушивание отчетов и информаций об их исполнении;
объединение усилий педагогического коллектива, направленных на повышение уровня учебно-воспитательной работы;
включение учителей Школы в творческую исследовательскую деятельность по теории и практике преподавания своего предмета;
поддержка объединений обучающихся Школы, организация и проведение внешкольных мероприятий для обучающихся;
внесение директору мотивированных предложений о поощрении работников Школы и наложении на них дисциплинарных взысканий;
рассмотрение конфликтных ситуаций между членами педагогического коллектива и обучающимися Школы по вопросам учебно-воспитательной работы;
рассмотрение и принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности Школы, не отнесенным к исключительной компетенции директора, Учредителя или других органов самоуправления Школы.
  Методический совет
   Методический совет избирается педагогическим советом из своего состава и утверждается на основании приказа директора Школы. В состав Методического совета входят заместители директора по учебно-воспитательной деятельности Школы, руководители методических объединений учителей, педагоги, педагог-психолог, учитель-логопед.
   Председателем Методического совета является заместитель директора по учебно-воспитательной деятельности. Методический совет созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Протокол Методического совета ведет секретарь, избираемый открытым голосованием всех членов Методического совета.
   Решения Методического совета являются правомочными, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 членов методического совета. Решения Методического совета принимаются простым большинством голосов, при равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на Методическом совете.
   К компетенции Методического совета относятся следующие вопросы:
осуществление координации методической работы в Школе;
определение стратегии образовательного процесса, перспектив развития Школы;
осуществление консультирования по вопросам учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
рассмотрение и внесение предложений по изменению содержания образовательной программы Школы, рабочих программ учебных курсов, дисциплин, совершенствованию планов работы структурных подразделений Школы;
принятие рабочих программ по учебным дисциплинам, курсам;
внесение предложений по изучению и обобщению передового опыта педагогов, взаимодействию с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, научно- исследовательскими и общественными организациями.
   Методические объединения
   МО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность обучающихся.  Работа МО строится в соответствии со стратегическими документами Школы.
         К компетенции методического объединения относится:
проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;
внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;
проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные рабочие программы, обеспечивающие усвоение обучающимися требований государственных образовательных стандартов;
проведение экспертизы экзаменационных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основного общего образования по предметам по выбору обучающихся;
обсуждение и согласование рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний обучающимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;
разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении.
      Самоуправление родителей (законных представителей) обучающихся Школы реализуется через работу Общешкольного собрания родителей (законных представителей), Родительского комитета и Родительских собраний классов.
      
       Общешкольное  собрание родителей
В работе Общешкольного собрания родителей (законных представителей) обучающихся Школы (далее по тексту – собрание родителей), принимают участие все родители (законные представители) обучающихся Школы. Собрание родителей созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Руководит деятельностью Собрания родителей председатель, протокол собрания родителей ведет секретарь, избираемые открытым голосованием из числа присутствующих на собрании. Собрание родителей считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины всех родителей (законных представителей) обучающихся Школы.
Решения Собрания родителей принимаются простым большинством голосов, при равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от числа присутствующих на Собрании родителей
        Компетенция Собрания родителей:
рассмотрение предложений родителей (законных представителей) обучающихся по улучшению учебно-воспитательного процесса в Школе;
рассмотрение Устава Школы, дополнений к Уставу, локальных актов в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Школе;
заслушивает отчет директора Школы о его деятельности, связанной с организацией образовательного процесса в Школе;
принятие решения об оказании на добровольной основе помощи Школе в подготовке к новому учебному году, улучшении материально-технической базы Школы.
Родительский комитет
Родительский комитет Школы формируется из представителей родителей (законных представителей) обучающихся Школы – по одному представителю от класса, которые избираются на родительских собраниях классов сроком на 1 год. Членство в Родительском комитете является добровольным.
     Из членов Родительского комитета избирается председатель, его заместитель и секретарь. Решения Родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
К компетенции Родительского комитета Школы относятся следующие вопросы:
подготовка и проведение родительских собраний, конференций и других мероприятий родителей (законных представителей) обучающихся, организация выполнения принятых ими решений;
планирование и организация деятельности родителей (законных представителей) обучающихся в Школе;
сбор и обобщение предложений родителей (законных представителей) обучающихся по улучшению учебно-воспитательного процесса Школы;
обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Школы в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Школе;
организация и координация работы классных родительских комитетов;
принятие участия в организации и проведении культурно-массовых мероприятий для обучающихся;
осуществление работы с семьями обучающихся, нуждающихся в материальной, психологической, социально-правовой помощи;
принятие решения об оказании на добровольной основе помощи Школе в подготовке к новому учебному году, улучшении материально-технической базы Школы.
Классные родительские собрания
      Классные родительские собрания  проводятся по мере необходимости по инициативе классного руководителя, родителей или представителей других участников образовательного процесса, но не реже 1 раза в четверть.
      Для ведения классного родительского собрания избирается председатель из числа присутствующих родителей. Для ведения протокола классного родительского собрания избирается секретарь из числа присутствующих родителей. Ответственным за проведение классного родительского собрания и хранение протоколов является классный руководитель. Классный руководитель имеет право присутствовать на классном родительском собрании, но права голоса при принятии решений не имеет.
Решения классного родительского собрания  считаются правомочными, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на собрании родителей (законных представителей) обучающихся. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
       К компетенции  классных родительских собраний относятся следующие вопросы:
планирование и организация деятельности родителей (законных представителей) обучающихся в классе;
сбор и обобщение предложений родителей (законных представителей) обучающихся по улучшению учебно-воспитательного процесса в классе и школе;
обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Школы в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Школе;
осуществление работы с семьями обучающихся, нуждающихся в материальной, психологической, социально-правовой помощи;
выборы представителей в состав Родительского комитета Школы;
выборы представителей на конференцию Школы, в Управляющий совет Школы;
принятие решения об оказании на добровольной основе помощи Школе в подготовке к новому учебному году, улучшении материально-технической базы Школы.
 Самоуправление обучающихся в Школе реализуется через работу Общешкольного собрания обучающихся, Совета обучающихся и собраний обучающихся классов.
Общешкольное собрание обучающихся
     Для решения вопросов участия обучающихся в управлении Школой, осуществления представительства обучающихся в решении вопросов с администрацией Школы, содействия Школе в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, создается орган самоуправления – Общешкольное собрание обучающихся.
      В работе Общешкольного собрания  принимают участие все обучающиеся Школы. Решения принимаются представителями 9-11 классов. Ответственным за проведение Общешкольного собрания обучающихся и хранение протоколов, является председатель общешкольного собрания обучающихся, избираемый простым большинством голосов. Для ведения протоколов Общешкольного собрания обучающихся избирается секретарь из числа присутствующих.
        Решение Общешкольного собрания обучающихся считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от числа присутствующих. На Общешкольном собрании обучающихся может присутствовать директор Школы либо его заместитель по учебно-воспитательной работе.
      К компетенции Общешкольного собрания обучающихся относятся следующие вопросы:
рассмотрение и утверждение перспективного плана, основных направлений деятельности органов ученического самоуправления на предстоящий период, ориентированных на реализацию потребностей обучающихся;
решение вопросов, связанных с участием обучающихся в управлении Школой; обсуждение и принятие планов совместной работы органов самоуправления обучающихся с педагогами, родителями, советом Школы;
формирование органов самоуправления в Школе;
представление интересов, предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
выражение отношения обучающихся к проектам школьных документов, планам и программам их осуществления;
рассмотрение и утверждение положений, правил, памяток и инструкций, регулирующих внутреннюю деятельность обучающихся в своем коллективе, работу ответственных и уполномоченных коллективом лиц;
заслушивает отчеты и информацию, оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления.
Совет обучающихся Школы
      Из представителей обучающихся по одному от 5-11 классов формируется Совет обучающихся Школы. Из членов совета избирается председатель, его заместитель и секретарь. Совет обучающихся Школы проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть по инициативе обучающихся или представителей других участников образовательного процесса Школы
Решение Совета обучающихся является правомочным, если на его заседании присутствует 2/3 членов Совета обучающихся Школы. Решение Совета обучающихся Школы принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих.
К  компетенции Совета обучающихся относятся следующие вопросы:
подготовка и проведение собраний, конференций и других мероприятий обучающихся, организация выполнения принятых ими решений;
планирование и организация деятельности обучающихся и их объединений в Школе;
сбор и обобщение предложений обучающихся по улучшению учебно – воспитательного процесса  в Школе;
 обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава  и локальных актов Школы в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Школе.
  Собрания обучающихся классов
       Собрания обучающихся классов проводятся по мере необходимости по инициативе обучающихся или представителей других участников образовательного процесса. Председатель собрания обучающихся класса избирается из числа обучающихся класса простым большинством голосов на 1 год. Для ведения протокола избирается секретарь из числа присутствующих на собрании класса.
      Решение Собрания обучающихся классов считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на собрании.
К компетенции Собраний обучающихся классов относятся следующие вопросы:
планирование и организация деятельности обучающихся в классе;
сбор и обобщение предложений обучающихся по улучшению учебно-воспитательного процесса в  классе и Школе;
обсуждение и определение своего отношения  к проектам Устава и локальных актов Школы в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Школе;
выборы представителей в состав Совета обучающихся;
выборы представителей на конференцию;
выборы   представителей в состав Управляющего совета Школы.